Appeller - право, по которому игроки заставляют противников ходить с той карты, которую они показали, т.е. которая признана открытой или настольной. (вист, винт)
А - ас, туз, карточное обозначение туза. Первая по старшинству карта масти.
А-шеваль - расклад рук в одну линию для ставок на правую и левую руку одновременно.
Алерт - уведомление о том, что оппонентам может потребоваться объяснение.
Амнистер - игрок, которого после выравнивания пули меньшая гора.
Амнистия - вычитание с горы всех партнеров количества очков "амнистера", т.е. того, у кого в горе меньше других.
Анте - ставка в пульку перед сдачей.
Аукцион - период торговли по ставкам и контракту.
Баба - выражение, употребляемое в игре семерик. Баба означает одномастный терц от тройки: тройка, двойка и туз.
Баг - джокерная карта с ограниченным применением для заполнения флешей или стритов. Используется также вместо туза в покере.
Базар - фишки прикупа в домино и в скрэббле.
Базовая карта - карта, на которой складывают все карты масти (в пасьянсе).
Баккара - азартная карточная игра.
Бандит - любая карточная игра, в которой участник играет только за себя. Часто употребляется для обозначения игр для четырех игроков, приспособленных для игры в три руки.
Банк - 1. Игорный дом. 2. Сдатчик в игорном доме. 3. Ставка банкомета.
Банковые игры - категория азартных игр, общей характеристикой которых является неограниченное число игроков, которые делятся на две категории: понтеров и банкомета. К банковым играм относятся, в частности: баккара, банк, штосс, фараон, очко, практически все виды игр в рулетку, многие игры в кости, в лотерею, а также игры в тотализатор на скачках и бегах и т.д.
Банкомет - игрок, держащий банк в банковых играх, играющий один против всех понтеров и отвечающий по всем денежным ставкам.
Бауэр - валет в юкре.
Бегун - в триктраке: камень в "доме" противника.
Белла - К и Д козырной масти в клаберассе.
Бескозырная карта - контракт или правило, исключающее использование какой-либо масти в качестве козырной.
Битая - карта, выведенная из игры.
Бланка - одна карта какой-либо масти на руках. В бридже - синглтон.
Блеф - ставка в покере на карты руки, которые игрок считает слабыми.
Блэк Джек - азартная карточная игра. Является американским вариантом игры, известной во многих странах под названием очко или двадцать одно.
Болван - 1. рука, которую не разыгрывает получивший ее игрок; 2. несуществующий игрок: в тех играх, в которых обусловлено число игроков (преферанс, вист, винт). При некомплекте игроков играют с болваном, то есть сдают несуществующему игроку карты, которыми распоряжаются игроки по установленным правилам.
Большое казино - бубновая десятка.
Большой пес - покерная последовательность без пары при тузе в качестве старшей, девятки - младшей.
Большой тигр - покерная последовательность (рука) без пары при короле в качестве старшей и восьмерке младшей.
Бортик - граница между полями доски для игры в триктрак.
Бортовый клин - 7-й клин игрока (триктрак).
Бридж с дубликатами - метод игры в бридж, когда состязающиеся игроки получают одинаковые карты и сравнивают полученные суммы очков.
Брюск - туз или десятка в безике.
Бубны - третья по порядку масть колоды. Она старше пиковой, трефовой и младше червовой.
Будли - карты расклада в играх типа "стопе", на которые ставки выкладываются.
Бухгалтерия - запись и подведение итогов непрерывности после определенного марша или ставки.
Быстрый стол (quick-table) - стол с быстрым ходом игры.
Бэкгамон - выигрыш в игре в триктрак, когда у проигравшего остались камни на бортике или в доме противника.
В зоне - в контракт-бридже: положение игрока, выигравшего гейм для роббера.
Валет - четвертая по старшинству карта в масти. В винте и висте считается онером.
Валли (карты Валли) - в пангинги: ценные карты (тройки, пятерки и семерки).
Вдова - карты, сдаваемые "на стол", но не игрокам.
Велосипед - комбинация "стрит": 5-4-3-2-Т.
Веревочка - секанс в пангинги.
Верная взятка - та, которая не может быть перебита другими игроками.
Верные карты - высшие карты при оценке полученной сдачи в бридже.
Взятка - карты (по одной с каждого игрока), подлежащие розыгрышу.
Вист - 1) старшая карточная игра; 2) выражение в ряде игр, означающее "играю"; 3) очки, записанные на одного из участников игры другим (висты).
Вистующие - противники партнеров.
Внутренний стрит - четыре карты, образующие неполный секанс, становящийся стритом после прикупа соответствующей карты.
Восемь и восемнадцать - пикетный термин. За восемь одномастных карт, идущих подряд, дается 8 очков плюс 18 премиальных очков, в общей сумме 8+18=26.
Восемьдесят по королям - комбинация в пинокле.
Восходящая линия - туз, двойка, тройка и т.д. (условное обозначение: А, 2, 3, ..., 10, В, Д, К) (в пасьянсе).
Восьмерка - седьмая по старшинству карта в масти.
Вскрытая карта - карта, выкладываемая на стол крапом вниз, согласно правилам той или иной игры.
Выбить - в крибедже: "посадить" камень противника на бортик.
Выводить - снимать камни с доски и выводить их из игры (триктрак).
Выйти - в рамми и в "Мичигане"', сбросить все карты руки; набрать достаточно очков для выигрыша.
Выкладка - фигурное размещение костей домино, карт и т. д. в установленном порядке.
Вымораживание - правило, согласно которому игрок выходит из игры после потери своей первоначальной ставки.
Вырубка - ничья или выигрыш у "стучавшего" при игре в рамми.
Высшая (карта) - в игре "все четыре"', козырный туз или самый старший козырь в сдаче.
Выход (по очкам) - заявление игрока о наборе необходимого для выигрыша числа очков до окончания игры.
Выходить - отказываться от участия в розыгрыше сдачи.
Гамбит - в шахматах: преднамеренная жертва пешкой или фигурой для получения компенсирующего преимущества.
Гаммон - в триктраке, проигрыш в двойном размере.
Гейм - в игре "все четыре", козырная десятка или очки за выигрыш большинства значимых взяток в сдаче.
Голова - в пангинги верхняя часть колоды.
Гора - запись штрафов в преферансе.
Грабить колоду - в игре "45": просматривать колоду с целью выбора лучших карт для обмена.
Гранд - разновидность "ската", в которой козырными являются только валеты.
Грандиссимо - игра без козырей.
Группа - в рамми: комбинация из трех и более одинаковых карт.
Гуляш - метод раздачи карт при игре в "тови". В бридже запрещен.
Дама - третья по старшинству карта в масти.
Дамка - фигура, проведенная на восьмую горизонталь при игре в шашки.
Два - в винте обязательство взять восемь взяток.
Двойки - самая младшая карта в масти.
Двойной болван - игра вскрытыми картами рук.
Двойной, простой или козырной марьяж - король и дама, имеющие значение в безике.
Девятка - шестая по старшинству карта в масти.
Деловая контра - контра в бридже, объявляемая в надежде на невыполнение противником контракта.
Депо - в пинокле: марьяж в любой масти.
Держать - принимать масть в качестве козырной; оставаться при своих картах.
Держать (ставку) - повторить предыдущую высшую ставку при наличии возможности повысить ее.
Десятка - пятая по старшинству карта в масти. В винте и висте считается онером.
Джел - в игре "все четыре"', козырный валет.
Джин-премия - очки за выигрыш с "чистой рукой" (с нулевым счетом) в джин-рамми.
Джокер - карта, не имеющая масти и значения, используемая в некоторых карточных играх.
Диз - козырная девятка, если она является последней картой козырной масти.
Дикие карты - карты, которым владелец может придать определенное достоинство (джокерные карты).
Дом - в триктраке: одна четвертая часть доски.
Дом отдыха - 12-й клин противника при игре в триктрак.
Дублет - получение в сдаче двух карт одной масти.
Дубль - выпадение одинаковых чисел на двух костях; фишка (кость) с одинаковыми сторонами (домино).
Дыра - положение, при котором игрок получает минусовый (отрицательный) счет и оказывается в "дыре".
Его дворецкий - в крибедже: валет в масти стартерной карты (стартера).
Его челядь - в крибедже: валет в качестве стартерной карты.
Елка - в классической разновидности преферанса место для записи бомб.
Жетон, чип (chip) - игровые деньги.
Задняя дверь - секанс Т-К-Д-В-10 в некозырной масти в безике.
Заказчик - игрок, обязавшийся выполнить контракт своей стороны. Разыгрывающий в бридже.
Замороженная (колода) - в канасте: колода сноса, карты из которой может брать только держатель натуральной пары того же достоинства, что и верхняя карта колоды.
Запись - счет, ведущийся игроками во время игры.
Заручиться, заручка - право ближайшего хода (после взятия взятки).
Заявитель (козыря) - игрок, принимающий решение о назначении козырной масти для розыгрыша сдачи.
Заявка - обязательство выиграть определенное число очков или ставок.
Заявлять - предъявлять комбинацию карт для набора очков.
Играть в масть - при розыгрыше взятки без козырей: следовать масти карты первого хода.
Играю один - заявление игрока при игре в юкре с партнером" указывающее, что он будет разыгрывать сдачу без помощи партнера.
Иерархия - часть семейства, представляющая правильную последовательность в восходящей и нисходящей линиях (в пасьянсе).
Импасс - тип мизера (разг.)
Инвит - ходить с маленькой карты от своей сильной масти с тем, чтобы партнер положил свою самую сильную карту и ответил в ту же масть. Прорезка.
Интуитивная игра - без системы, игра только по чувству.
Камень - фишка в триктраке.
Канаста - объявленный комплект из семи и более карт в игре "канаста".
Карт бланш - карты руки без фигур (могут включать тузы).
Китти - пулька (банк) фишек, принадлежащих всем игрокам.
Козырь - карта привилегированной масти, бьющая любые карты других мастей.
Колер - последовательность карт одной масти.
Колода - 1) полная колода состоит из 52 карт (начиная с двоек); 2) средняя колода состоит из 36 карт (начиная с шестерок); 3) пикетная или преферансная колода состоит из 32 карт (начиная с семерок).
Колышек - в крибедже: очко.
Кон - середина стола, на которую игроки кладут ставки.
Конвенция - договоренность между партнерами о назначении их объявлений. Если противникам известен смысл конвенции, она является нарушением этических норм.
Консоляция - плата, которую получает сдающий со взявшего прикуп, если в нем оказывается туз.
Контр-ставка - ставка против всей суммы, поставленной другим игроком.
Контра - объявление в бридже, увеличивающее стоимость взяток и штрафов.
Контрпартнеры - пара противников при парной игре.
Коробочка - выигрышные очки за сдачу в джин-рамми.
Король - вторая по старшинству карта.
Король - в шахматах: фигура, защита которой составляет цель игры.
Коронки - рядовые карты от туза, находящиеся на одной руке. Чем длиннее коронка, тем дороже она ценится.
Короткая масть - две-три карты в данной масти.
Крапом вверх - внешней стороной карт вверх (в пасьянсе).
Красить - в игре "черви": сбрасывать червонную карту во взятку противника.
Крепс - выпадение 2, 3 или 12 при игре в кости.
Крив - в крибедже дополнительная рука, образуемая картами, которые сносятся игроками.
Кубик удвоений - кость, используемая при игре в триктрак для указания уровня подъема ставок.
Курочка - старое название горы в преферансе, место записи штрафов.
Кюбид - в контракт-бридже: заявка, указывающая на контроль над открывающей мастью или картами.
Ладья - шахматная фигура.
Леве - в винте, висте и устаревшее в преферансе каждая взятка, сделанная сверх объявленной.
Левый бауэр - в юкре: валет масти одного цвета с козырной, который также считается козырем.
Легкие (кости) - в домино: кости с относительно небольшими числами.
Легкие тузы - в бридж-аукционе: два туза, имеющиеся у каждой стороны.
Лентюрлю - 1. название карточной игры, род "Мушки"; 2. карточный расклад в этой игре, на карты которого игроки кладут ставки.
Лимит - ограничение капитала на ставки.
Лицевая карта - вскрытая карта, расположенная под колодой сноса; вскрытая карта, объявляющая козырную масть.
Лишняя взятка - в бридже или висте: взятка, выигранная после набора первых шести.
Ложная карта - ход с целью ввести противника в заблуждение.
Локаут - проигрыш без единой взятки (шнайдер).
Лопнувший - общая потеря при системной игре.
Магазин - часть колоды (талон), используемая в качестве вспомогательной (в пасьянсе).
Маггинз - в крибедже: право игрока на присвоение неучтенных очков противника.
Мажор - пикетный и безиковый термин. Терц-мажор - туз, король, дама; кварт-мажор - туз, король, дама, валет; квинт-мажор (мажорная квинта) - туз, король, дама, валет и десятка одной масти.
Мазол (шмир) - выигрыш противником сильной карты во взятке.
Маленькая - младшая карта в сильной масти или паре карт.
Малое казино - двойка пик.
Малый тигр - покерная последовательность без пары при восьмерке - старшей и тройке - младшей.
Марш - в юкре: выигрыш всех пяти взяток одним игроком за одну сдачу; соответствующие призовые очки (за марш).
Марьяж - король и дама одной масти.
Масть - пики, трефы, бубны, черви. В полной колоде масть насчитывет 13 карт, в средней - 9, в пикетной - 8.
Мат - объявление взятия короля в шахматах.
Матадор - высший козырь в скате.
Менель - в клаберассе: козырная девятка.
Метчик - при игре в крепс: тот, кто бросает кости.
Мизер - 1. в преферансе игра без взяток по объявлению; 2. группа игр, в том числе кинг, в которых игроки стараются не брать взяток.
Мина - в триктраке: барьер из камней на шести клиньях подряд, непреодолимый для противника.
Младший - в игре "все четыре": козырная двойка, самый младший козырь.
Мушка - 1) группа игр; 2) игра из этой группы, в которой пиковый туз имеет преимущественное значение.
На мосту - обладание четырьмя очками в юкре.
На проходе - метод взятия фигуры пешкой в шахматах.
Над чертой - онерный счет в бридже.
Назначение - объявление в висте своей масти, верных взяток в проходной масти и тузов.
Натуральные карты - в покере: комбинация без джокерных карт.
Недобор (недобраные взятки) - число взяток, недостающее для выполнения контракта.
Некумокурные карты - 3 туза и 3 короля одной масти в пангинги.
Нисходящая линия - король, дама, валет и т.д. (в пасьянсе).
Ноги - в пангинги: нижняя часть колоды.
Нулло - игра на потерю взяток.
НЭП - в "наполеоне": обязательство взять пять взяток.
Обер - дама в скате.
Обратная игра - прием выставления своих камней позади камней противника при игре в триктрак.
Объявление - любой пас, заявка, контра или реконтра в бридже; комбинация карт, предъявляемая для получения очков.
Оверкол - заявка, превышающая предыдущую.
Одиночка - 1. Игрок, отказавшийся от помощи партнера при игре в юкре. 2. Одиночный камень на клине при игре в триктрак.
Одноглазые карты - валет пик, валет червей и бубновый король.
Окончание - в винте и висте сторона, первая заканчивающая партию или робер, приписывает к своему счету очки за окончание.
Онеры (онерные карты) - туз, король, дама, валет или десятка.
Оставаться - делать следующую ставку в покере.
Отбеливать - при игре в кости (крепс): ставить против банка метчика или его части, т. е. на проигрыш бросающего.
Ответ - объявление, согласующееся с возможным желанием партнера.
Ответная заявка - в бридже: первая заявка стороны, которая не открывала торговлю. (Вистующая заявка).
Отжим - в бридже: серия ходов, вынуждающая противника сбросить сильную (верную) карту.
Открывать - делать первую ставку или первое объявление при начале торговли.
Открытая карта - случайно открытая при раздаче или в процессе игры, остается на столе и используется по установленным в игре правилам.
Открытая сдача - карты, сдаваемые крапом вниз.
Относительное уравнивание - в противоположность к абсолютному уравниванию только процентное приближение к уравниванию.
Отсутствующая масть - масть, которой нет у игрока.
Отсчет - суммирование очков до окончания игры. Служит для объявления о выигрыше до окончания партии.
Отходить - забрать свои взятки в сильной масти или игре.
Офраншировать - сыграть так, чтобы у другого старшая карта могла взять взятку.
Охрана - фоска, служащая для защиты от выигрыша во взятке старшей карты.
Очки - стоимость карт: двойки 2 очка, тройки 3 и т.д. В разных играх фигуры ценятся по-разному. Туз может быть равен 1 очку или 11.
Партия - в винте, висте и бридже половина робера.
Партнеры - 1) пара игроков в парной игре; 2) в винте - играющие той стороны, которая сделала назначение.
Пас - отказ от возможности сделать заявку или ставку.
Пат - в шахматах: ничья при отсутствии у обоих противников возможности сделать законный ход.
Первый ход - начальная карта розыгрыша сдачи.
Перебор - в бридже: взятки, выигранные открывающим сверх контракта. В блекджеке: слишком большое число очков, ведущее к проигрышу.
Переговоры - выражение в винте, включающее назначение, показывание и поддержку в мастях играющими в порядке очереди.
Перенос - практика учета перебранных очков одного гейма при подсчете суммы по последующим геймам партии.
Пересдача - повторная сдача при ошибке сдающего.
Перетасовка - смешивание карт при подготовке к сдаче.
Пешка - фигура в шахматах.
Пики - младшая масть при игре в преферанс.
Питч - в питч-контракте: ход, объявляющий козырную масть.
По маленькой - часть партии при игре в шафкопф.
Повышение - в покере: увеличение ставки по сравнению с предшествующей; в бридже: увеличение контракта в масти партнера.
Под чертой - запись за взятки в бридже.
Подарок - в "семь и выше": засчитанное очко.
Подбор - в игре "казино": взятие всех карт стола.
Поддержка - выражение в винте, когда один объявляет самостоятельную игру, другой, учитывая свои карты, повышает игру.
Поддержка (масти) - ставка партнера сдатчика в юкре, указывающая, что он принимает вскрытую карту в качестве козыря.
Подкова - устройство для сдачи карт в игорных домах.
Полный сбор - в покере: комбинация из трех одинаковых и пары.
Понтер - участник, играющий против банка.
Последняя взятка - в одних играх приносит игроку плюсовые, в других (кинг) - минусовые очки.
Последующая заявка - вторая заявка любого из игроков.
Поставить (на) банк - сделать ставку, которая равна банку или пульке.
Постукивание - в рамми-стуколке: конец игры, когда игрок вскрывает свои карты; в покере постукивание означает пас.
Потеря заявки - лишение игрока права на торговлю в качестве штрафа.
Правый бауэр - в юкре: валет козырной масти.
Предупредительная заявка - более высокая заявка, чем необходимо, для того чтобы перебить предыдущую.
Приглашение - термин, используемый в преферансе. Вистующий игрок приглашает пасовавшего партнера к игре, принимая все последствия на себя. Приглашение может быть сделано как в открытую (с открытыми картами), так и втемную.
Прикуп - нерозданные карты, которые в дальнейшем могут быть использованы в игре. Прикупать - брать дополнительную карту.
Принимаю - заявление сдатчика или другого игрока о принятии вскрытой карты в качестве козыря. Согласие на предложение.
Прогрессия - разнообразное повышение ставки.
Продолжение - в крибедже: игра для обеспечения секанса, или ход фоской.
Пролет - бросок метчика, при котором он "не попадает в точку" (крепе).
Промах - в крепсе: непопадание метчиком "в точку".
Пропуск - карта, при помощи которой игрок может получить право на первый ход.
Прорезывать - класть карту, будучи вторым или третьим игроком, ниже старшей у вас на руке, в надежде, что карты, могущие ее перебить, находятся у вашего соседа справа.
Простая масть - некозырная масть.
Проход - бросок метчика, при котором он "попадает в точку" (крепс).
Проходная масть - в винте масть, которую игрок показывает своему партнеру, но играть с ней не может из-за ее слабости (малое количество карт).
Прошу принять - в юкре: объявление противника сдатчика о принятии им вскрытой карты в качестве козыря.
Прятать - укладывать карту под нижнюю часть колоды или в середину ее.
Психологическая ставка - ставка, не оправдываемая имеющимися картами и рассчитанная на введение в заблуждение.
Пулька - все ставки, которые можно выиграть за сдачу или партию.
Пункт - в крибедже: любое гнездо для колышка.
Пустая масть - масть, которая отсутствует у игрока.
Пятерка - десятая по порядку карта в масти.
Разметка - маркировка поверхности стола по трафарету с указанием мест для ставок при игре в рулетку и т. д.
Расклад - в домино: выкладка костей. В рамми: группа карт, которые можно объявить в качестве комбинации.
Распасовка - 1) особый вид розыгрыша в преферансе; 2) в винте - когда все игроки сказали "пас", карты бросают и ставят в записи знак "х", называющийся крестом.
Расчетный счет - Запись числа очков (обычно в сотнях) проигрыша или выигрыша в бридже.
Резание, резка - прием в розыгрыше, когда игрок кладет не высшую карту масти, в которую пошел один из игроков, а среднюю из имеющихся на руках.
Реконтра - в бридже: увеличение стоимости контракта, находящегося под контрой противника.
Ремиз - -старое название штрафа.
Ренонс - игра не в масть при наличии возможности; отказ следовать правилам игры; незаконная игра.
Роббер - выигрыш в двух геймах (сдачах) из трех.
Рокировка - сложный ход королем и ладьей в шахматах.
Рубикон - недобор очков проигравшим до минимального счета. Ведет к дальнейшему увеличению проигрыша.
Рука - карты, сданные или имеющиеся у любого игрока; любой игрок; период от одной сдачи до другой; в пасьянсе нерозданный остаток карт.
Рывок - в крибедже: выигрыш партии, когда противник не пересек половины доски.
Сам-друг - две карты какой-либо масти (вист).
Сам-третей - три карты какой-либо одной масти.
Сам-четверг, сам-пять - четыре и пять карт какой-либо одной масти.
Самостоятельное назначение - выражение, означающее в винте, что игрок один, без помощи партнера, назначает игру.
Сбить луну - при игре в "черви": выиграть все значительные карты.
Свернуть (карты) - переворот карт крапом вверх, указывающий на выход из игры.
Свободная заявка - заявка, основанная только на силе карт объявляющего.
Сдатчик - раздающий карты игрок.
Сдача - раздача карт игрокам; период игры между двумя раздачами карт.
Сдерживающая карта - тактический прием в шашках.
Секанс - три и более карт одной масти, следующие друг за другом в порядке их достоинства.
Секвенция - последовательные карты одной масти.
Секретная карта - в стад-покере: карта, сдаваемая крапом вверх.
Секст-мажор - туз, король, дама, валет, десятка и девятка.
Семейство - все карты одной масти, собранные в восходящей или нисходящей линиях на базовой карте той же масти (туз, король, двойка или произвольная карта).
Серия - ряд последовательно расположенных карт в восходящей или нисходящей линиях с различием или без различия мастей.
Сжигать - вскрывать карту и укладывать ее в середину колоды.
Сингл (синглет, сингль) - единственная карта данной масти в сдаче.
Система - точно обозначает вид игры.
Слепая - обязательная ставка в некоторых формах покера; см. также "вдова".
Слияние - объявляемая комбинация карт в рамми; составление комбинации для объявления.
Слон - шахматная фигура.
Смадж - заказ четырех очков в питче.
Смешанная канаста - канаста из натуральных и джокерных карт.
Сниф - в домино: первый дубль в выкладке.
Снос - карты, сброшенные игроками, или временно отложенные.
Сносить - откладывать лишние карты в обмен на карты прикупа или "вдовы"; играть картой не в масть первого хода.
Снятие - разделение колоды на две части и складывание их в обратном порядке.
Солист - игрок в скат, разыгрывающий партию.
Соло - обязательство играть без "вдовы" или партнера.
Сомнительная взятка - взятка, которая зависит от расклада карт у игроков и последовательности ходов при розыгрыше.
Сорок по валетам - комбинация в пинокле.
Ставка - взнос известной суммы на кон или на карту.
Стартер (стартерная карта) - в крибедже: карта, вскрываемая сдатчиком до розыгрыша.
Старшая рука - игрок, первым получающий карты при сдаче.
Сто по тузам - в пинокле и безике: комбинация из четырех тузов; в бридж-аукционе: четыре туза в руке при бескозырной игре.
Стопка - карты, подготовленные для тасовки.
Стоппер - карта, способная выиграть взятку в сильной масти противника.
Стопсы - карты, прерывающие обычную последовательность ходов в играх типа "Мичиган".
Стрит - в покере: комбинация, состоящая из пяти карт, следующих друг за другом по достоинству (старшинству).
Строить - комбинировать две карты для составления числовой комбинации или секанса согласно правилам той или иной игры.
Стучать - выражение "стучу" используется в ремике с последующей выкладкой карт и подсчетом очков за комбинации.
Сухостой - в покере: колода сноса, в рамми: непарные карты руки.
Сюркуп или перекрыша - положение, когда перебивают козыри козыря.
Талия - в банковых азартных играх то же самое, что партия.
Талон - 1. прикуп, часть колоды; 2. карты, снятые из колоды и оказавшиеся неподходящими для раскладки.
Темная - объявление игры без просматривания своих карт.
Тенденциозный игрок - игрок, который следует определенному направлению игры.
Тенденция - стремление направить ход игры в определенное направление.
Тенденция к уравниванию - развитие в направлении уравнивания.
Терс-мажор - туз, король, дама.
Торговля (лицитация) - в преферансе, бридже и ряде других игр поочередное назначение игроками мастей и количества взяток. В преферансе прикуп остается за тем, кто назначит в результате торговли наивысшую игру.
Точка - при игре в кости: число, которое должен выбросить метчик для выигрыша перед выпадением 7.
Требование - форсинговая заявка.
Трефы - вторая масть колоды, старше пиковой и младше бубновой и червовой.
Трио - три одинаковых карты.
Триплет (раффл) - выпадение одинаковых чисел на трех костях при игре в Чак-Лак.
Тройка - двенадцатая по порядку карта в масти.
Тронк - щель на столе для чаевых.
Туз - самая старшая карта каждой масти. В винте и висте считается онером.
Тур - один круг переговоров в винте.
Тяжелые (кости) - в домино: кости с относительно большими числами.
Тянуть - прикупать дополнительные карты.
Угол - зачет К, Т и 2 в качестве секанса.
Удар - в блекджеке: сдача одной дополнительной карты.
Удвоение - в триктраке: объявление, требующее от противника продолжения принятия удвоенной ставки или выхода из игры.
Улов - ценные карты, полученные при взятии "вдовы" или в прикупе.
Ферзь - наиболее сильная фигура в шахматах.
Фигура - пять старших карт масти - туз, король, дама, валет и десятка. В винте и висте они считаются онерами.
Финт - попытка избежать потери нужной карты при выигрыше взятки противником.
Флешь - рука из карт одной масти; козырной секанс в пинокле.
Фор-флешь - в покере: четыре карты одной масти.
Форсинговая заявка - заявка, вынуждающая противника дать ответную.
Фоски - младшие карты некозырных мастей.
Ход - в крибедже: объявление игрока о том, что он не в состоянии сделать ход.
Ценные карты - тузы и карты комбинации "казино".
Центр - место, где располагается ставка метчика (при игре в крепе).
Частичный счет - в бридже: недобранное за игру число взяток.
Черви - самая старшая масть.